Сцепление

Сцепление
Сцепление — устройство для передачи крутящего момента, а также плавного отключения и подключения двигателя автомобиля к трансмиссии. Сцепление обеспечивает безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Полное описание

Для чего необходимо сцепление?

Запущенный двигатель «крутится» постоянно, даже когда автомобиль стоит на месте. Следовательно, в данный момент двигатель и колеса (трансмиссия) физически разъедены. Механизм сцепления позволяет кратковременно отсоединять двигатель от коробки передач и плавно их соединять.

Не менее важную роль сцепление играет при трогание автомобиля - оно позволяет плавно соединять вращающийся вал двигателя и неподвижный вал трансмиссии (неподвижные колеса). Благодаря плавному притиранию валов друг к другу, автомобиль начинает движение. Напротив, если педаль сцепления «бросить», валы резко присоединятся - неподвижный вал трансмиссии остановит вращающийся вал двигателя, а двигатель заглохнет.
 

Как действует сцепление?

Основа работы сцепления — сила трения между дисками, каждый из которых расположен на своём валу: нажимной диск соединен с двигателем, а диск сцепления соединен с трансмиссией.

При плавном отпускании педали сцепления нажимной диск начинает притираться к диску сцепления. Через некоторое время скорость вращения валов сравнивается, и они продолжают вращаться с одинаковой скоростью.

По числу ведомых и ведущих дисков сцепления могут быть одно- и двухдисковые. Преимущества однодисковых сцеплений – простота устройства, малые размеры и масса, невысокая цена. Они обеспечивают хороший отвод теплоты от ведомых и ведущих дисков и надежны в работе. Кроме того, такие механизмы проще обслуживать.

cluchoff

Сцепление выключено

Сцепление включено

 

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление.

Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:

•    маховик;
•    картер сцепления;
•    нажимной диск (корзина сцепления);
•    ведомый диск;
•    диафрагменная пружина;
•    подшипник выключения сцепления;
•    муфта выключения;
•    вилка сцепления.

На некоторых легковых автомобилях применяется двухдисковое сцепление. Оно осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции. Ведомых дисков здесь два, что дает четыре поверхности трения.

На спортивных автомобилях и суперкарах иногда устанавливают керамическое сцепление.

Эксплуатация сцепления

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке жидкости гидравлического привода сцепления. Если уровень окажется меньше нормы, то его необходимо восстановить, долив тормозной жидкости. В противном случае, сцепление может пропасть, т.к. усилие вашей ноги на педали сцепления будет передаваться в пустоту.

Для обеспечения долговечности работы деталей сцепления необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Следует всегда начинать движение с первой передачи. Иное допускается только на очень скользкой дороге.
  2.  Нужно нажимать педаль сцепления быстро и до упора, отпускать же ее надлежит плавно, не допуская бросков, но и без длительной пробуксовки дисков, приводящей к ускоренному износу и повышенному нагреву деталей.
  3. Не надо долго держать выжатой педаль сцепления при работающем двигателе, например на светофоре. Это приводит к ускоренному выходу из строя выжимного подшипника.
  4. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления постоянно, так как возможно непроизвольное нажатие на нее.
  5. Не загружайте автомобиль выше положенной нормы, особенно при поездках по плохим и горным дорогам.
  6. Необходимо своевременно заменять ведомый диск, чтобы его заклепки не изнашивали нажимной диск и маховик.
  7. Вытаскивать застрявший автомобиль способом «раскачки» рекомендуется только в крайнем случае, так как частые нажатия и отпускания педали с резким увеличением оборотов двигателя значительно сокращают срок службы механизма сцепления.
  8. Независимо от конструкции системы включения сцепления следует точно выполнять инструкции завода – изготовителя автомобиля, касающиеся интервалов между техническим обслуживанием и процедуры регулировки хода педали.

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System