Аккумуляторы

Аккумуляторы
Стартерные автомобильные аккумуляторы предназначены для пуска двигателей и питания электрического оборудования автомобилей. Полное описание

Назначение аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор –  это накопительная электрическая батарея, которая является необходимым комплектующим любого транспортного средства. Главная задача, для решения которой предназначены  аккумуляторы автомобильные – это запуск двигателя. Кроме того, аккумуляторы автомобильные являются эффективным энергетическим дополнением функции генератора, который в условиях городского цикла не всегда способен вырабатывать необходимое количество энергии. 

Как автономные энергетические модули аккумуляторы автомобильные в случаях аварийного выхода из строя генератора берут на себя функции основного источника электрической энергии, обеспечивая проезд автомобиля до ближайшей станции техобслуживания. В процессе работы двигателя аккумуляторы подзаряжаются производимой генератором электрической энергией. 

accumulator

Устройство аккумуляторов

Устройство автомобильного аккумулятора представляет собой композицию свинцовых пластин с разными потенциалами, опущенных в раствор электролита высокой проводимости. С учётом повышенного расхода электрической энергии в современных автомобилях устройство аккумуляторов, не меняя основного принципа работы, постоянно совершенствуется в деталях. Новые технологические решения позволяют облегчить вес аккумулятора, одновременно увеличивая его основные показатели и надёжность путем использования в качестве основного материала пластин углепластика с тонкой свинцовой плёнкой.

Аккумуляторные батареи вырабатывают полярный ток и поэтому клеммы имеют заводскую маркировку «+» и «-» соответственно. Отрицательный выход предполагает крепление непосредственно к  кузову автомобиля (к «массе»), положительный – к соответствующей магистрали электрической цепи.

Номинальное поляризованное напряжение на выходе с клемм составляет 12 Вольт, а входное напряжение зарядки при работающем двигателе и полной энергетической нагрузке должно не превышать 14,5 Вольт. Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.). Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.

Резервная ёмкость аккумулятора, выражаемая в ампер-часах, является базовым показателем эффективности запуска двигателя. Ёмкость показывает количество времени, в течение которого аккумуляторы без подзарядки способны обеспечивать питание электрической сети с номинальным напряжением. Дополнительной технической характеристикой, которая отражает способность аккумулятора к обеспечению старта двигателя в пониженном температурном режиме, является ток холодной прокрутки. В современных аккумуляторах согласно ГОСТу величина тока холодной прокрутки колеблется  в промежутке 480-600 Ампер.

Большинство современных  моделей аккумуляторов являются неразборными и оснащены специальным сигнализатором, демонстрирующим уровень заряженности батареи. Гарантийный срок эксплуатации – 36 месяцев. При нормальном состоянии штатной электрической системы автомобиля такие аккумуляторы не требуют технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Правила эксплуатации

Так как в электролите основным компонентом является серная кислота, аккумуляторы требуют осторожного обращения при переносе и надёжного крепления на штатное место.

Аккумуляторные клеммы могут окисляться в процессе эксплуатации, поэтому в случае появления характерного налёта, крепления проводов необходимо регулярно зачищать.  Для исключения этого явления необходимо перед началом эксплуатации обработать клеммы специальной смазкой и затем надёжно закрепить контакты проводов.

В случае активной эксплуатации особенно в сложных климатических условиях  стартовым батареям необходимо периодическое обслуживание – аккумуляторы  должны подзаряжаться от автономного устройства и дозаправляться дистиллированной водой.Уровень электролита должен быть выше уровня свинцовых пластин примерно на 10 мм.

Включённые при неработающем двигателе электроприводы создают серьёзную нагрузку на аккумуляторную батарею и являются причиной быстрой разрядки аккумулятора.

Таблица состояния заряженности аккумулятора  в зависимости от плотности электролита.

 Заряд  Плотность
100% 1,28 - норма
75% 1,24 - предельно допустимое значение зимой
50% 1,20 - предельно допустимое значение летом
20% 1,16 - не допустимое значение

В процессе обслуживания аккумулятора категорически запрещается доливать электролит  и хранить аккумуляторную батарею в разряженном состоянии. Для обеспечения нормальной работы батареи необходимо периодически  проверять плотность электролита. Нормальное значение плотности электролита колеблется в промежутке 1,22 – 1,28 в зависимости от времени года. Если плотность оказалась ниже верхней отметки, аккумуляторная батарея требует подзарядки, причём величина тока зарядного устройства не должно превышать 10% от параметра резервной ёмкости аккумулятора.

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System