Свечи зажигания

Свеча для народа 04.05.2011

Оче­редную экспертизу свечей зажигания журнал За Рулем решили посвятить недо­рогим изделиям, аналогам российских А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А поку­пать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому было решено ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу. Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте - множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.

свечи TSN Tsitron

свечи Hola S14

Классика и оригинальность

Эксперты закупили по два комплекта каж­дого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: российские марки TSITRON, «японцы» NGK и DENSO и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, WEEN, HOLA. Но под установленный ценовой критерий подошли и несколько не совсем обыч­ных конструкций.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка - ЭЗ-Standard Т17ДВРМ Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму удалось купить даже свечи с платиновыми элек­тродами - BOSCH Platinum WR7DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чеш­ский иттриевый BRISK - с заточенным на конус боковым электродом.

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний эксперты взяли «классику жанра» - одно­электродные ЭЗ-Standard А17ДВРМ. Сравнение было проведено по четырем пока­зателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

свечи Brisk A-Line

свечи Beru

Зазоры и сопротивления

Для начала свечи обмерили, полу­чив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каж­дому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Лучшими оказались NGK, DENSO, а также BOSCH. К сожалению, TSITRON показал невысокую стабильность, осо­бенно на фоне лидеров.

Закончив с щупами и омметрами, эксперты перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты с условными названиями «хоро­ший» и «обычный». Первый - из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Вто­рой - из того, что осталось. Зада­вать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей ЭЗ-Standard А17ДВРМ.

свечи Ween 127-1370

свечи Denso

Мощность, расход, токсичность

В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погреш­ность измерений. Каждый комплект был последовательно установлен на вспрысковой мотор ВАЗ-2111, после чего в фиксирован­ных режимах произведена оценка изменение мощности, расхода топлива и токсич­ности отработавших газов относи­тельно ЭЗ-Standard А17ДВРМ.

В первую очередь на моторе прогнали «хорошие» комплекты, затем «обыч­ные». Итоговый результат склады­вался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показа­телей двигателя от стабильности пара­метров свечей.

Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности срав­нительно невелик - до 2...3%, по эко­логии чуть больше - до 7...9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучше­ние параметров. Наиболее эффектив­ными оказались платиновые BOSCH, вторыми пришли на финиш российские трехэлектродные ЭЗ-Standard! По мнению журналистов, здесь явно сработал прин­цип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах.

BRISK оказался только седьмым по моторным показателям. Изюминка этих свечей - иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на каче­ство искрообразования. Заточив боко­вой электрод на конус, конструкторы, по мнению экспертов, ошиблись. Подоб­ная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным элек­тродом (так, например, делают NGK и DENSO). В этом случае образуется зона локального повышения интен­сивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообра­зования. А в варианте, предложенном BRISK, боковой электрод далеко выступает за центральный - и поэтому усло­вия образования искры здесь практи­чески не меняются.

Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лиде­рам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!

свечи NGK V-Line №13

свечи ЭЗ Standart

Когда гаснут свечи

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя - отло­жения, износ свечей, холодные пуски и т. п. - не удастся. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Напри­мер, при 9 В вместо привычных четыр­надцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только раз­ница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором. В этих испытаниях уча­ствуют «лучшие».

Итоги подтвердили результаты предыдущей серии - удачнее других выступили платиновые тонкоэлек­тродные свечи BOSCH и отечественные российские изделия трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отра­ботавших газов.

Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении пита­ния свечи продолжают искрить. Это испытание подскажет, какая из свечей будет работать до последнего даже при неблагоприятных условиях. Стендо­вый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до пол­ного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал BOSCH, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитули­ровал TSITRON: 7,34 В.

свечи Bosh Platinum

Итоги

Они - в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали «зарулевских» тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли чистое второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между BOSCH и «японцами». Жаль, что послед­нее место тоже наше.

 

Результаты проверки стабильности конструктивных параметров

Комплексные моторные и экологические показатели

Результаты проверки надежности в нештатных условиях

Итоги испытаний свечей зажигания


Наверх ↑

Источник: журнал За Рулем

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Свечи зажигания

  • 06.04.12
  • Благородство металла
  • Эксперты журнала AВТОMИР оценили мощность двигателя ВАЗ-2112 с различными модификациями свечей зажигания, включая модели с электродами из дорогих металлов.

  • 15.07.10
  • Кто лучше воспламенит
  • Цена на топливо нынче «кусается», поэтому на газобаллонное оборудование снова появился спрос. Соответственно, у многих возникают попутные проблемы и вопросы. Один из них – нужны ли для работы на газе специальные свечи зажигания.

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System