Тормозные колодки

Экспертиза: тормозные колодки для Hyundai24.03.2011

Не секрет, что в сервис-центрах при ремонте машины мастера часто советуют покупать так называемые оригинальные запчасти. Учитывая их высокую цену, справедливо было бы по­лагать, что «оригиналы» облада­ют лучшими эксплуатационными показателями в сравнении с ана­логами. Насколько это соответствует действительности?

колодки Hankook Frixa S1

Для теста эксперты приобрели пять комплектов передних колодок на Hyundai Sonata. Это оригинальный набор РAD Кit FR 58101-3СА70, комплекты двух именитых зaпад­ных брендов: FERODO (Premier FDB 1733, США) и 13.0460-5873 (АТЕ, Испания), а также колодки двух корейских марок: HANKOOK Frixa SI SlH02NF и SANGSIN Brake Hardron HP 1155. Все изделия были от­правлены на исследования в «Ис­пытательный центр продукции ав­томобилестроения» при НАМИ. В процессе испытаний тестировались их износостойкость, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства. Последние определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения, а также температуры тормозных накладок.

Тормозные колодки ATE 13.0460-5873

Все колодки с честью выдержали испытания, с приличным запасом уложившись в нормативы ГОСТа. Но выявились и различия.

Тормозные колодки Ferodo Premier

С хорошим запасом

Так, по износостойкости все три «корейца» опережают своих со­братьев (см. таблицу). Если же оценивать прочность соединения накладки с колодкой, то лучшие результаты - у моделей FERODO и АТЕ. Впрочем, это ни­чуть не уменьшает достоинств корейских аналогов. Например, у тормозных колодок HANKOOK Frixa S1 запас прочности на от­рьш почти в два раза превыша­ет норматив. Неоригинальные колодки обеспечивают более вы­сокую (в сравнении с РАD Кit FR) эффективность торможения при увеличении давления в тормозном цилиндре - от 40 до 70 кг/см2, а также при торможении на скорос­тях более 60 км/ч. Исключение - колодки АТ Е, они немного уступи­ли «оригиналу» при торможении на скоростях свыше 80 км/ч.

Тормозные колодки Sangsin Brake Hardron

Что касается зависимости эф­фективности торможения от на­грева накладки, то лучшие резуль­таты (в сравнении с оригиналом) в диапазоне от 100 до 300С по­казали FERODO и HANKOOK Frixa. А вот АТ Е и SANGSIN Brake несколь­ко уступают РАD Кit FR.

Тормозные колодки PAD Kit FR 58181-3CA70

Каковы же итоги?

Уложившись в ГОСТ и пока­зав неплохие результаты, наибо­лее дороге (см. таблицу) ориги­нальные колодки тем не менее не могут однозначно претендо­вать на статус самых лучших. Все же цена играет далеко не послед­нюю роль. Этот аспект журналисты и по­старались учесть при составлении рейтинга для участников теста. В итоге на первое место вышли изделия HANKOOK Frixa, на вто­рое - АТ Е, третье место осталось за FERODO, четвертое - за SANGSIN Brake Hardron. Завершают ряд «оригиналы» РAD Кit FR.

Наименование и характеристики Frixa S1 S1H02NF ATE 13.0460-5873 Premier FDB 1733 Hardron HP 1155 PAD Kit FR 58101-3CA70
Страна-производитель Ю.Корея Испания США Ю.Корея Ю.Корея
Компания-производитель Hankok ATE Federal Mogul Sangsin Brake Mobis
Торговая марка

FRIXA

ATE

FERODO

HARDRON 58101-3CA70
Прочность соединения накладки с колодкой, МПа (норма - 2,5 МПа)

4,4

8,3

8,2

6,8 6,8
Износ фрикционных накладок, мм (не нормируется)

0,08

0,14

0,16

0,08 0,08
Ориентировочная цена комплекта из четырех колодок, руб.

1750

2400

2700

2100 2900

Наверх ↑

Источник: журнал АвтоМир

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Тормозные колодки

  • 26.05.09
  • Тест и замена тормозных колодок Ferodo, Smartbrake, Ford
  • Отличается ли оригинальные тормозные колодки, которые владельцам Ford рекомендуют при замене приобретать в фирменных сервис-центрах, от колодок аналогичного типа, выпускаемых под другими брендами – такова была главная цель сравнительного теста тормозных колодок.

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System