Световые приборы

Светим, но не греем21.03.2011

В список «подопытных» вошло семь ламп головного света Н4 (с двумя нитями накаливания для ближнего и дальнего света) различных производителей с обычной светоотдачей. Лампы оценивались по ряду показателей, среди которых – световые характеристики, качество упаковки и маркировка.

Световой поток

Качество лампы в первую очередь определяется излучаемым ею световым потоком. Это полное количество света, получаемое от данного источника. При ближнем свете лампы согласно ГОСТу должны обеспечивать 1000 лм ±15%, при дальнем – 1650 лм ±15%.

При проверке ближнего света экзамен выдержали не все (см. диаграмму). Так, чешская Teslamp показала 848,9 лм, немного не дотянув до минимального требования, а Raybrig (якобы корейское изделие) – всего 522 лм. Не выполнила норму и Krypton World Light – 779,4 лм.

С дальним светом ситуация другая, так как принцип оценивания здесь довольно прост: чем больше света, тем лучше. Но и при этом были проигравшие. Например, максимальное количество света в самой яркой точке у ламп Raybrig и Krypton World Light – 859,5 лм и 1072,6 лм соответственно, что также ниже допуска – 1400 лм. Причем результат первой при дальнем свете – чуть больше минимума при ближнем, а значит, для ночных дорог эта лампа небезопасна.

Освещенность

Освещенность дороги – понятие достаточно сложное. Ясно, что чем ярче освещена трасса, тем лучше видны на ней все участники движения, но при этом нельзя слепить водителей встречных машин. Фары авто установлены так, чтобы свет левой и правой сливался в единый поток.

Ближний свет в этом отношении более важен. Освещенность проверили в 4-х точках по ГОСТу 3544-75 «Фары дальнего и ближнего света автомобилей». Результат оказался интересным. Практически ни одна лампа не уложилась в требуемые допуски. Правда, некоторые не дотянули только по определенным показателям, причем совсем немного – в пределах погрешности (Philips, Osram), но у других практически во всех контрольных точках освещенность ближним светом заметно отличается от требуемой ГОСТом. Неверное распределение освещенности – доказательство того, что не у всех ламп элементы правильно выполнены и размещены относительно друг друга.

Ресурс

Срок службы – одна из самых важных характеристик. У ламп Н4 он по нормативам всего 450 часов (бытовая лампа должна служить 1000 ч, энергосберегающая – до 12000 ч). Испытания автоламп проводят при увеличенном напряжении (на 10%, 14,4 В) для ускорения выработки их ресурса, что в бортовой сети авто явление вполне реальное.

Все лампы, которые загорелись изначально, отработали требуемый ресурс. Не зажглась только одна лампа из комплекта Krypton World Light.

Обычные лампы именитых брендов стоят дешевле остальных с худши­ми характеристиками.

Ватты и цифры

Потребляемая мощность автолампы при ближнем свете не должна быть выше 68 Вт, при дальнем – 75 Вт. Превышение мощности в ходе тестов не обнаружено. А вот по информативности маркировки на лампе и на упаковке претензии есть ко всем. Одна из самых «оригинальных» маркировок – у ламп Krypton World Light. Изготовитель не указан, на коробке – марка Krypton, а на цоколе самой лампы – World Light. К чему надпись Xenon на упаковке – непонятно, а множество иероглифов ничего не объясняет. Лампы Raybrig и Krypton упакованы парами в пластиковые или картонные коробочки. Остальные – в простых картонных коробочках, не имеющих никакой защиты при хранении.

Цена и качество

Лучшие лампы в нашем тесте – именитых производителей. Причем их стоимость (если покупать у официальных продавцов) даже ниже, чем малоизвестных брендов, купленных на авторынке. Так что ориентируясь на известного производителя при выборе лампочки, вы не прогадаете.

  Osram Original Philips Premium+30%  

Марка¹/модель

Osram  Original

Philips Premium+30%

Tungsram

Walzer

Производитель, страна производства

Osram/Германия

Philips/Германия

GE Hungary
Rt./Венгрия

Walzer/Китай

Маркировка (15%)

неполная

неполная

неполная

неполная

Упаковка (5%)

отлично

хорошо

хорошо

отлично

Технические испытания 80%

с замечаниями

с замечаниями

с замечаниями

с замечаниями

Световой поток, лм

ближний свет (850–1150**)

1014,5

1022,4

914,9

936,9

дальний свет (1402,5–1897,5**)

1537,3

1741,5

1599,3

1600,1

Ресурс работы

ближний свет, 81 ч

не перегорела

не перегорела

не перегорела

не перегорела

дальний свет, 40,5 ч

не перегорела

не перегорела

не перегорела

не перегорела

Потребл.
мощн., Вт

ближний свет

66,66

61,38

66,333)

64,68

дальний свет

79,323)

71,28

70,623)

73,92

Освещенность в ближнем свете, люкс

в точке ослепления впереди идущего ТС через зеркало заднего вида, не более 0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

в точке ослепления встречного транспорта, не более 0,4

0,4

0,45

0,47

0,5

в точке освещения правой части дороги, верхняя зона, не менее 12

3

2,4

5

1,66

в точке освещения правой части дороги, нижняя зона, не менее 12 

10,75

10,2

8,95

3,6

Освещенность в дальнем свете, люкс

43,5

41,7

53,2

50,5

     

Марка¹/модель

Krypton World Light

Raybrig Metal white

Teslamp

Производитель, страна производства

не указан/Корея

нет данных
на доступном языке

Teslamp/Чехия

Маркировка (15%)

неполная

неполная

неполная

Упаковка (5%)

отлично

отлично

хорошо

Технические испытания 80%

не соотв.

не соотв.

не соотв.

Световой поток, лм

ближний свет (850–1150**)

779,4*

522*

848,9*

дальний свет (1402,5–1897,5**)

1072,6*

859,5*

1668,9

Ресурс работы

ближний свет, 81 ч

одна лампа не включилась изначально*, вторая отработала ресурс

не перегорела

не перегорела

дальний свет, 40,5 ч

не перегорела

не перегорела

Потребл.
мощн., Вт

ближний свет

66

66,33

64,68

дальний свет

72,6

74,25

74,25

Освещенность в ближнем свете, люкс

в точке ослепления впереди идущего ТС через зеркало заднего вида, не более 0,7

0,7

0,7

0,7

в точке ослепления встречного транспорта, не более 0,4

0,51

0,51

0,5

в точке освещения правой части дороги, верхняя зона, не менее 12

1,6

3,6

2,6

в точке освещения правой части дороги, нижняя зона, не менее 12 

2,03

5,59

12

Освещенность в дальнем свете, люкс

24,8

47

40

       
       

*Привело к снижению общей оценки; **нормы по ГОСТу; 1) марки расставлены по убыванию оценок, при совпадении оценок – по алфавиту; 2) лампы имеют разные мощности, указана средняя.

Наверх ↑

Источник: www.autocentre.ua

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Световые приборы

  • 21.03.11
  • Светим, но не греем
  • Автомобильные фары должны не просто хорошо освещать дорогу, но и не слепить водителей встречных и попутных машин. Удастся ли соблюсти эти требования, установив в фару любую лампу? Ответ на этот вопрос дали специалисты журнала «Автоцентр».

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System